Cвоим неожиданным воскрешением всех удивил Pagani Zonda HP Barchetta — суперкар-долгожитель Zonda всё никак не хочет уходить на покой (хотя уже давно выпускается его преемник Huayra). Выпуск «Зонды» начался в 1999 году и завершился в 2011 году. Общий тираж модели составил 209 экземпляров, а сейчас будет выпущено ещё три автомобиля Zonda HP Barchetta, после чего машина уж точно станет достоянием истории.
Впрочем, желающие приобрести культовый спорткар по-прежнему находятся. А когда есть желание и несколько лишних миллионов долларов, то Горацио Пагани практически всегда идет покупателю навстречу и воскрешает машину. Pagani Zonda HP Barchetta отличается рядом интересных особенностей. Первое, что бросается в глаза, — это колёсные диски синего цвета по правому борту и серебристые — по левому. Очень необычное решение.
Кроме того, машина знаменитой итальянской марки получила маленькое ветровое стекло и необычный обвес — с полуприкрытыми аэродинамическими щитками задними колесами. Ещё одна особенность «Зонды», это унаследованный от младшей сестры Huayra 12-цилиндровый шестилитровый твин-турбомотор Mercedes мощностью 764 л.с., с которым на пару трудится шестиступенчатая механическая коробка передач.
Таким образом, это первая Pagani Zonda без легендарного силового агрегата Mercedes-Benz M120 (который также устанавливался на S-класс W140). Автомобиль весит 1250 кг — на 20 кг больше, чем Pagani Zonda Roadster, но на 30 кг меньше, чем Pagani Huayra Roadster. Динамические характеристики спорткара и его цена не сообщаются, но при тираже три экземпляра долларовый ценник однозначно будет с шестью нулями.