Харьковский автодорожный институт, в свое время, создал множество уникальных автомобилей. Среди этих творений были и реактивные экземпляры. Одной из самых успешных, гоночных машин из Харькова стала модель ХАДИ-7.
ХАДИ представили на всеобщее обозрение в 1966 году. Машина была собрана под руководством инженера Владимира Никитина. Форма автомобиля была очень обтекаемой, машину была буквально прижата к земле. Машина была длинною в 5 метров и весила при этом всего 800кг. Причиной тому стала особенность материала кузова, в нем преобладал дюраль.
Но главная гордость ХАДИ-7 была под капотом. Машина была оснащена газотурбинным двигателем ГТД-350, который устанавливают на вертолеты Ми-2. Мощность агрегата - 400 лошадиных сил. Этот мотор превратил автомобиль в ракету на колесах.
Уже во время первых испытаний, ХАДИ-7 смо
г развить скорость до 320км/ч. Стоит отметить, что самый скоростной спорткар Ferrari того времени развивал 280км/ч. Создатели ХАДИ-7 считали, что машина сможет развивать скорость свыше 400км/ч. Доказать это утверждение на деле инженеры так и не смогли. В СССР не было трассы соответствующей длинны, а выехать для испытаний за границу ясно что запретили.
Создатели ХАДИ-7 не привыкли сдаваться и приняли решение поехать на засохшее соляное озеро Баскунчак, для проведения испытаний. Именно на озере, ХАДИ-7 установил несколько всесоюзных рекордов: 101 км/ч на дистанции 500 м с места и 160,6 км/ч – на 1 км с места. А в 1967 году, на том же озере, украинский суперкар смог побить свой предыдущий рекорд: на 500 м. автомобиль развил 112,8 км/ч.
За свои достижения, команда создателей ХАДИ-7 получила несколько почетных премий. Эти достижения считались огромными и за границей. Поэтому, машину решили отправить в заграничное турне. Машина побывала на Кубе, в Чехословакии, Италии, Канаде и США.