Украинские автолюбители возмущены. Они считают, что временное снижение ставок акциза на ввоз авто с пробегом все равно не дает возможности обзавестись хорошим импортным автомобилем по адекватной цене. Как минимум из-за того, что транспортное средство не должно быть «старым». То есть, не ранее 2010 года выпуска. Недовольство вызывает и тот факт, что автомобиль нужно ввозить собственноручно, и продать его до 2018 года будет невозможно.
Но часть негодующих автовладельцев решила не ограничиваться дискуссиями, а создала целую петицию, потребовав отменить все налоги на ввоз автомобилей классов «евро-4» и «евро-3». Однако, насколько логично такое требование, и реалистичны ожидания бунтующих автолюбителей? Разбираемся!
И Европа тоже
Что вдохновило на создание такой петиции, вполне понятно. Ее автора, а также тех, кто его поддержал, явно подстегивало желание покупать иномарки с пробегом за небольшую цену. Но мы поспешим расстроить: даже если власти ликвидируют большую часть таможенных платежей (ввозную пошлину и акцизный налог, к примеру), это не означает, что цена авто будет копеечной. Плюс ко всему, в других странах тоже существуют сборы с ввозимых автомобилей. Да-да, и в процветающей Западной Европе – в том числе. Поэтому рассчитывать на ликвидацию НДС или, к примеру, взносов в Пенсионный фонд – бесполезно. Власти однозначно на это не пойдут.
Дармовщины не будет
Еще одно заблуждение – это считать, что автомобили стандартов «Евро-3» и в особенности «Евро-4» значительно дешевле своих собратьев с «Евро-5». И дабы не быть голословными, мы это продемонстрируем на примере.
Как мы видим, при сходных технических характеристиках и пробеге, автомобили разных экологических классов, выпущенные в один и тот же год, практически не отличаются по цене. Разница минимальна, от 500 до 1000 евро, даже если убрать злосчастную растаможку. Так где же обещанная авторами петиции дешевизна?
Требуем с умом
При ближайшем рассмотрении, наиболее удачная и выгодная покупка на сегодняшний день – это приобретение автомобиля с «Евро-5» возрастом до 5 лет, который ввезен в Украину по льготной ставке пошлины. В таком случае действительно можно выиграть в цене. Ну а если и требовать смягчения условий таможенного ввоза, то логичнее создать такую петицию, которая действительно даст ощутимую финансовую выгоду автомобилистам. Например, потребовать снижения стоимости растаможки по годам выпуска и по евро-классам, и разрешить ввоз автомобилей по льготным ставкам акциза третьими лицами.
А рассчитывать на то, что петицию об отмене всех платежей подпишет Кабинет министров или Президент, явно бесполезно. Особенно учитывая тот факт, что законодательство, которое устанавливает повышенное требование к экологичности автомобилей, с 2016 года лишь ужесточилось.
П.С. К слову, петицию об отмене таможенных налогов для авто «Евро-3» и «Евро-4» по состоянию на 13 сентября подписало лишь чуть более 250 человек из 25000 необходимых. Ознакомиться с текстом петиции можно здесь.
Павел Харламов