Основной нормативно-правовой акт, который регулирует и, в то же время, постоянно ужесточает нормативы выхлопных газов автомобилей, остается «Euro» – на рисунке ниже можно наглядно сравнить выбросы NOx (г/км) у машин с разными нормами Евро. Слева – для бензиновых авто, справа – для дизельных. Голубым цветом показана допустимая эмиссия на стенде, темная окантовка – измерение на дороге.
Параллельно с этим, не дожидаясь наступления века электромобилей, продолжается борьба за чистоту воздуха иными способами, и прежде всего ради жителей, которые вынуждены жить рядом с оживленными автострадами, вкушающих все «блага» от подобного соседства. С 2015 года в Британии идет тестирование нового вида защитных барьеров – против вредных выбросов автотранспорта.
Первоначальный фрагмент протяженностью 100 метров был установлен трассе M62 на севере страны в 2015 году, и основная его задача заключалась в рассеивании выхлопов. В задачу защитной стены, оснащенной множеством сенсоров, входило рассеивание выхлопов машин – чтобы они не концентрировались вблизи дороги. В 2016-м высота ограждения была увеличена с четырёх до шести метров, причём в него был добавлен экспериментальный полимер, поглощающий оксиды азота.
Барьер смотрится не слишком эстетично, зато работает. Если власти убедятся в продолжительных результатах эффективности стены, то аналогичные сооружения появятся и на других автомобильных трассах страны.