Альянс согласовал сделку с американским производителем электрокаров Tesla. По условиям сделки, автомобили Tesla будут считаться частью автопарка Fiat Chrysler.
Этот шаг позволит Fiat снизить среднее значение по токсичным выбросам в атмосферу до легального уровня — электрокары Tesla имеют показатель равный нулю. При этом уже с 2020 года Евросоюз установит новую планку по вредным выбросам, снизив ее с нынешних 120,5 г/км до 95 г/км.
Столь хитрый ход не является нарушением — внутренние правила ЕС позволяют объединять автомобили нескольких брендов для снижения среднего показателя токсичности. Таким же образом бренд Volkswagen снизил свой показатель, объединившись с собственными Porsche и Audi.
«Это первый для Европы случай, когда совершенно разные автопроизводители объединяют собственные автопарки в рамках коммерчески оправданной стратегии соблюдения регламента ЕС», — сказала в беседе с Financial Times Юлия Полисканова, старший директор и менеджер по экологичным автомобилям в организации Transport & Environment. Также по ее словам, созданный таким образом пул, действителен в течение нескольких лет.
Издание не приводит стоимость сделки, но пишет, что подобный пул в Европе могут сформировать Toyota и Mazda. При этом Toyota владеет 5% акций Mazda.