Что это изменит?
Транспортный налог в редакции 2017 года незначительно изменит ситуацию с "роскошными авто" по сравнению с предыдущим годом — такое мнение в комментарии сайту "24" высказал Юрий Федчишин, эксперт по вопросам налоговой политики Института общественных исследований.
Если в прошлом году речь шла об автомобилях среднерыночной стоимостью 1 033 500 гривен (750 минимальных зарплат), после даты выпуска которых прошло не более 5 лет, то в 2017 году речь идет о стоимости авто от 1 200 000 гривен (в нынешней редакции Налогового кодекса размер определяется вдвое меньшим количеством минимальных зарплат — 375).
С точки зрения влияния на рынок, отмечает эксперт, ожидается, что новый акциз на автобусы и грузовые автомобили повлияет именно на рынок бывших в употреблении транспортных средств этой категории, ведь ставка акциза увеличивается почти в 20 раз для тех грузовиков и автобусов, которые используются более 8 лет. Влияние окажет и акциз на переоборудованные авто, для тех, кто ранее пользовался этим способом завоза автомобилей, отмечает Федчишин. Опять же, в сторону подорожания. Между стимулированием производителя и стимулированием перевозки государство традиционно выбирает первых.