В конце 1980-х директор Рижской автобусной фабрики Виктор Боссерт принял решение отказаться от дальнейшей модернизации семейства РАФ-2203, а создать принципиально новый микроавтобус. В 1988 году при участии газеты «Комсомольская правда» был объявлен всесоюзный конкурс на лучший дизайн, победителем которого стал рижанин Васильев.
Основные компоненты нового заднеприводного «Рафика» были взяты от разных автомобилей — советских и не только. Двигатель — перспективный инжекторный ЗМЗ-406, передняя подвеска — типа McPherson от будущей «Волги» ГАЗ-3105, коробка передач — 5-ступенчатая механика УАЗ, а вот рулевой механизм (между прочим, с гидроусилителем) — от Ford Transit.
В 1990 году единственный построенный образец отправили для доводки английской фирме IAD. Однако из-за распада СССР проект «Роксана» не удалось довести до конвейера. К счастью, прототип микроавтобуса сохранился до наших дней — доказательством этому факту служат сделанные Майком Моторовым фотографии.